7 ГЛАВНЫХ ТРЮКОВ МАРКЕТОЛОГОВ

Каждый раз, когда мы заходим в магазин, есть серьезный шанс, что мы попадемся на очередную маркетинговую уловку и оставим там больше денег, чем планировали. Каждый поход в магазин негативно влияет на семейный бюджет — именно поэтому надо знать основные трюки, которыми пользуются маркетологи для отъема ваших денег.

1) Волшебное разнообразие

Представьте себе, что вы пришли в кинотеатр и решили купить немного поп-корна. Если вам предложат на выбор два размера: большой за 200 рублей и маленький за 50 рублей, то большинство выберет второй вариант (если только, конечно, вы не являетесь супер-фанатом этого снека). Однако, если добавить третью опцию — средний размер за 180 рублей, то подавляющее большинство выберет именно большую порцию: она же всего лишь на 20 рублей дороже! Видите магию? В первом случае покупатель сравнивает два варианта и принимает решение, исходя из собственных потребностей. Во втором же случае, покупатель принимает решение на основе сравнения стоимости трех вариантов и выбирает наиболее “выгодную” опцию, а уж нужен ли ему действительно большой поп-корн — это уходит на второй план. Добавление среднего размера — это, как правило, не ответ на потребности клиентов, а уловка, направленная на то, чтобы побудить покупателя выбрать самый дорогой вариант. Подобные трюки используют много где, но чаще всего в различных сетевых заведениях. Так что, когда в следующий раз вам предложат “немного” доплатить и получить большую порцию, подумайте: а она вам вообще нужна-то?

2) “Скидки”

Скидки, безусловно, бывают разные и не все они являются обманом. Однако, довольно популярным трюком является повышение цены, а затем предоставление скидки. Покупатель видит, что раньше этот товар стоил 1000 рублей, а сегодня всего 500 с учетом скидки — и бежит покупать. На самом же деле, вчера ценник без скидки и был 500 рублей — их поменяли в тот самый момент, когда назначили “скидку”. Особенно часто подобным злоупотребляют магазины электроники и одежды. Чтобы не попасться на эту уловку, достаточно быстро посмотреть в интернете цены на выбранный товар, прежде чем совершать покупку: вполне возможно, что вас пытаются ввести в заблуждение.

3) Импульсивная покупка

Это, пожалуй, один из самых старых трюков на свете. Вам говорят: это супер-предложение действительно только сегодня, поспешите! Это, опять же, попытка сменить вашу точку отсчета: вместо того, чтобы оценивать необходимость предлагаемого товара/услуги, вы начинаете оценивать риск того, что завтра у вас уже не получится совершить выгодную покупку — а кто хочет остаться в дураках? Более того, ощущение этой самой фальшивой срочности подгоняет вас и не дает вам как следует взвесить все за и против — вас специально торопят, чтобы вы купили какое-то бесполезное барахло. Включите любой телемагазин и вы обязательно увидите что-то в духе: “сделайте заказ в течение получаса и получите скидку!”. Вы правда думаете, что девочки, сидящие в колл-центре, засекают время и отсчитывают полчаса с начала каждой трансляции очередной рекламы?

4) Купоны (чтобы стричь купоны с вас)

Всякие купоны из серии “получите скидку ХХ процентов в нашем магазине” имеют ровно одну задачу — затащить вас в этот самый магазин. Вы, скорее всего, никогда бы сами в него не пошли, но как же устоять от возможности сэкономить? На самом деле, конечно же, никакой экономии не выйдет: в подавляющем большинстве случаев, цены в этом магазине окажутся на те же ХХ процентов выше, чем в соседнем.

5) Продленная гарантия

Любимый трюк сетей по продажи электронники и бытовой техники. Эта афера работает по одному из двух сценариев. Сценарий первый: вам предлагают расширенную гарантию, которая на самом деле ни фига не расширенная, а ровно такая, какая и полагается по закону — вам просто не говорят об этом. Сценарий второй: вам дают честную дополнительную гарантию, однако тут надо внимательно сравнить ее стоимость с вероятностью поломки. Довольно очевидно, что ни один бизнес не будет продавать вам что-то в убыток себе. Следовательно, с экономической точки зрения дополнительная гарантия выгодна продавцу — доходы от продажи гарантии превышают расходы на гарантийный ремонт. Иными словами, магазин продает гарантию 10 людям по 100 рублей, затем один из них обращается за ремонтом, магазин тратит на это 200 рублей, а оставшиеся 800 рублей — чистая прибыль. Безусловно, вам может не повезти и вы окажетесь тем самым 1 человеком из 10, кому эта гарантия пригодится — однако, в целом, шансы на это значительно ниже, чем то, что дополнительная гарантия вам не пригодится. Более того, магазин прекрасно в курсе этого, ведь прежде чем предложить такую услугу, они проверили статистику и убедились, что окажутся в выигрыше в любом случае. Так что когда какой-нибудь очередной продавец начнет вам впаривать “необходимую” дополнительную гарантию — крепко задумайтесь о том, нужна ли она вам на самом деле.

6) Купи одну вещь подороже, получи вторую бесплатно

Этот трюк является в некотором роде комбинацией первых нескольких уловок. Во-первых, это те же “скидки”. Во-вторых, создается ощущение срочности, ведь это специальная акция! В третьих, вас побуждают совершить покупку, которая вам, вполне вероятно, вообще не нужна. Наконец, это отлично повышает средний чек: если человек пришел в магазин с намерением потратить 100 рублей, а вы предлагаете ему купить товар за 120 рублей, а товар за 100 рублей получить “бесплатно” в довесок, то есть серьезный шанс, что он оставит эти самые 120 рублей.

7) Потребляй как мы, потребляй лучше нас

Наконец, одна из самых любимых моих уловок: показать пример, как использовать продукт максимально неэкономичным способом, чтобы — правильно — вы чаще покупали его. Никогда не задумывались, почему в рекламе жвачки они всегда достают именно по две подушечки? Или, к примеру, зубная паста: любой стоматолог вам скажет, что ее достаточно в небольшом количестве — с горошину — однако во всех рекламах пасту щедро выдавливают в таком количестве,что им неделю можно было бы чистить зубы. Вас просто зомбируют и убеждают, что “нормальные” люди используют продукт именно в таком количестве — но никаких нормальных людей нет, есть просто команда маркетологов, которая пытается увеличить продажи любыми способами.

Знайте врага в лицо и старайтесь не терять голову, когда видите очередное уникальное и супер-выгодное предложение — скорее всего, оно действительно выгодное, но только не для вас, а для продавца.  

 

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz